Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Размер шрифта: A AA
Вторник, 24.10.2017, 13:59
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"
Главная | Онлайн репутация | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
» Меню сайта

» Наш опрос
Что Вы предпочитаете читать?
Всего ответов: 53

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

» Форма входа

Поговорим о репутации

Дополнение к статье Т.Кардановской

«Не пущать или предупреждать? Подходы к обеспечению

безопасности детей в Сети»

 

 

Представляю вам немного сокращённую и слегка отредактированную расшифровку диалогов на второй площадке детского дня V Форума безопасного Интернета. На нее пришли дети, которым более интересны вопросы безопасности своего сетевого «Я». Она называлась «Онлайн репутация: что написано клавиатурой, не вырубишь топором» и была отведена под обсуждение вопросов онлайн-репутации человека, в том числе: как необходимо вести себя в Интернете, чтобы не причинить вред своей будущей репутации и репутации других пользователей, какие действия в Сети негативно влияют на репутацию пользователей и как действия в Интернете могут повлиять на последующую жизнь человека.

Вели площадку два члена Молодежной интернет-палаты, специального проекта Центра безопасного Интернета.

Дайте себе труд прочитать этот текст до конца. Обратите внимание на то, как за внешней сумбурностью и пульсацией речи проступает внутренняя логика. КАКИЕ темы волнуют детей и КАК они их обсуждают. В конце я представлю вам ведущих этого разговора. Участниками же его были учащиеся 5–9-х классов московских школ.

 

1-й ведущий. Скажите, сколько вы времени проводите в Сети? – В среднем 5 часов. Сколько времени из этих 5 часов вы проводите в социальных сетях? – 4–5 часов. И много ли чем пользуетесь через социальные сети? Собственно, у кого есть предположения, что ваш интернет-контакт удался?

Ответы

– На мой взгляд, репутация – это как вас видят в Интернете другие пользователи и какое впечатление вы на них производите.

1-й ведущий. Это тот облик, в котором вас видят все остальные.

2-й ведущий. Существует множество людей, которые подняли в Интернете свою репутацию. «Обзорщик» игр. Какое у вас сложилось впечатление о нем?

Ответы

– Веселый мужик, который играет…

2-й ведущий. А как вы думаете, в реальной жизни «обзорщик» так же себя ведет?

Ответы

– Нет…

– Он самореализовал себя в Интернете.

– Есть люди, которые реализовали себя.

1-й ведущий. Суть в том, что есть множество людей, которые создают в Интернете репутацию. Стас Давыдов попал на телевидение буквально две недели назад. Может быть, еще кто-нибудь какие-то примеры приведет?

1-й ведущий. Достаточно много проектов, в которых дольщики пиарят себя, создают какой-то уникальный продукт, уникальное шоу, которое нравится большому количеству пользователей. Ну и, соответственно, у каждого из них есть какой-то образ, который может не всегда совпадать с поведением в реальной жизни.

2-й ведущий. Существуют люди, которые создают свой продукт и распространяют его через Интернет. Они не то что себе имя делают, а просто используют площадку для распространения своего проекта. Есть некоторые примеры. Ну, допустим, раньше игры делала интернет-компания, а сейчас есть много отдельных людей, которые могут сделать игру и даже получат за это деньги.

1-й ведущий. Как по-вашему, на чем, собственно строится хорошая репутация? Скажите, пожалуйста, из чего она складывается в Интернете?

Ответы

– Ну, допустим, хороший юмор.

– Адекватное общение, прежде всего.

1-й ведущий. Как правило, люди неадекватные становятся известными, но не так, как бы им хотелось. В общем, про общение нужно поговорить отдельно. Как, по-вашему, нужно общаться с другими людьми в Сети, чтобы о вас сложилось хорошее впечатление?

Ответы

– Не использовать нецензурную лексику.

1-й ведущий. Тут, я думаю, мы поспорим. Мы, конечно, не Общественная палата, но в менее формальной обстановке бывает даже… То есть я никоим образом никого не призываю матерится, но это часть русского языка и, скажем так, в интимной обстановке вполне мат можно использовать в той или иной степени.

2-й ведущий. Собеседник иногда мат использует как эмоцию, реакцию. Все зависит от человека, с которым вы общаетесь. Некоторые предпочтут общаться с людьми, с богатым духовным миром абсолютно без мата. Что еще можно сказать, помимо манеры общения?

Ответы

– Проще всего не кормить троллинг, а просто уйти.

2-й ведущий. У всех такое мнение?

Ответы

– Да.

2-й ведущий. Иногда троллинг это провокация, когда человек делает что-нибудь, чтобы вызвать негативную, бурную, эмоциональную реакцию. Картинки непонятного содержания. Могут шутить на тему Тролля. Смысла в этих действиях нет. Такая реакция – не заниженная самооценка, а инфантильный эгоцентризм. И они добиваются такой реакции. Поэтому не стоит их кормить.

1-й ведущий. Что еще можно сказать по поводу общения? Вот скажите мне, точно такой же пользователь, как вы человек, который ведет себя адекватно, внятно отвечает на вопросы. Как вы ведете дискуссию с ним, когда в контакте заходит дискуссия?

Ответы

– Буду приводить нормальные аргументы, какие-то подтверждения своих слов. Не разводить на пустом месте турусы не колесах. Чтобы было интересно поддерживать разговор.

2-й ведущий. Ваша рекомендация актуальна для какого-либо спора или обсуждения. Но чаще обсуждение не приводит к такому виду спора, как дискуссия. На самом деле действительно преимущество общения через Интернет заключается в том, что вы в любой момент можете получить доступ к любой интересующей вас информации. Если вдруг в дискуссии был затронут вопрос, вам непонятный, неизвестный или слабознакомый можно прочесть-то по этому поводу, но зачем лезть туда? Тебе это может быть интересно. Зашел в википедию, посмотрел. И вам уже хочется принять участие в этом обсуждении, и вы снова заходите в википедию, читаете информацию, считаете себя умным эрудитом.

1-й ведущий. Одна из проблем Интернета, вытекающая из возможности получить информацию в любой момент, это то, что там разводится достаточно большое количество «умных». Они действительно делают вид, что всё знают, а на самом деле просто сидят с десятью окнами, открытыми в википедии. Но на самом деле такого человека можно легко распознать.

Ответы

– Распознать-то можно, и статью в википедии проверить. Но это не всегда получается.

1-й ведущий. На самом деле, когда мы говорим о человеке, который пользуется википедией в интернет-обсуждениях, речь может идти о любой проблеме. Требуется ваше личное мнение, а его пока нет? Не надо как-то стесняться, уходить и говорить, что я ничего об этом не знаю. Информационный ресурс, энциклопедия, может предоставить вам общую информацию для размышлений. Я думаю, что каждый из вас может просто открыть его и прочитать. Не стоит, естественно, говорить, что я царь и бог в данной сфере, если вы первый раз видите эту тему. Вы можете найти всю необходимую информацию, когда же она исчерпается, просто переключитесь на другую тему.

2-й ведущий. Не стоит копировать чей-то стиль. От этого, скорее, ухудшится ваша репутация. Ты прочел в википедии какую-то статью, ты можешь написать, как ты это понял, свою точку зрения. Другое дело, когда люди, прочитав статью в википедии выдают цитаты из нее за свои рассуждения. Ну, это известная проблема Интернета, социальной сети. Дело в том, что Интернет – это свободная сфера. Что с такими «знатоками» делать? Либо забить на это обсуждение, либо включиться в него. Может быть, действительно, если ты пошлешь людей куда-нибудь подальше, тебе от этого легче станет. Есть такие люди, и они действительно так поступают. Но стоит ли так делать? Я думаю, что нет, потому что это негативно отражается на вашей репутации.

Ответы

– Википедии полностью доверять нельзя, потому что в википедии может кто хочет зайти и внести изменения.

2-й ведущий. Безусловно, слепо следовать информации, которую вы нашли в Интернете, не стоит. Если у вас есть хоть какое-то представление о мире, общее, скажем так, и у вас возникает какое-то сомнение при виде информации, то, естественно, ее не надо использовать, потому что мало ли, вдруг человек, с которым вы общаетесь, действительно разбирается в предмете и просто знает, о чем говорит.

Вопрос. Скажите, пожалуйста, а Тролли за свою деятельность что-то получают?

– Ну, прежде всего моральное удовлетворение.

2-й ведущий. Моральное удовлетворение, действительно. Удовлетворение своего встроенного комплекса. Опять же, Интернет нельзя подвергнуть полному модерированию, к сожалению. Да, всегда можно обратиться к администратору данного форума, сказать, что такой-то нехороший человек, с таким-то ником меня опускал, называл разными неприличными словами.

1-й ведущий. Однако часто встречается ситуация, когда на этих самых форумах тролли в сговоре с админом. И туда заходить тоже можно, но для того, чтобы самому посмеяться над этими ребятами. Например, в социальной сети в контакте есть такая группа любителей гитар. Если же такая ситуация встретилась, а вы к ней не готовы, то лучше покинуть это место.

1-й ведущий. Что касается более серьезной ответственности, о ней речь не идет.

2-й ведущий. Нет, есть примеры, когда из-за какого-то тролля люди кончали жизнь самоубийством. В таких случаях иногда троллю может грозить некая ответственность. Но эти случаи настолько единичны и настолько редки… И проблема там уже не в интернет-троллинге, а в глобальной проблеме вообще у человека, только тогда их могут закрыть, скорее. Интернет – зона очень свободная.

1-й ведущий. Следить там, конечно, можно, как говорит мой коллега, но людей не хватит.

Школьник. Чтобы находиться в контакте, присылают личные сообщения. Можно ли им доверять?

1-й ведущий. Можно. Речь, скорее, идет о коллективном общении в группах. Если вы так хорошо реагируете, то в Интернете найдется большое число людей, которое ваше творчество оценит.

Школьник. Но даже есть такие сайты, называются фото… Можно там разместить фотографию?

2-й ведущий. Таких сервисов много. На самом деле популярна в последнее время тенденция, когда есть, например, художник, он рисует вещь, какую его попросят. И вы его действительно просите о том, что вас интересует. Например, вы давно мечтали изобразить свои фантазии. Так же и с остальными сферами. В Интернете можно найти фотографа, действительно неплохого, который вас снимет отлично, как фотомодель.

1-й ведущий. Ну, опять же, любое ваше творчество, выложенное в Сеть, может подвергнуться жесткой критике со стороны других пользователей. Этого никоим образом не стоит бояться и стыдиться. Тут нужно как раз четко разделять людей на тех, кому действительно не нравится, и троллей, которые простоя хотят вызвать вашу негативную реакцию.

2-й ведущий. Кроме того, существуют еще люди, которые, в принципе, предлагают вполне конкретную логичную критику вашего творчества. На самом деле эти люди более продуктивны для развития вашего творчества. Они позволяют вам узнать, что именно в нем не так.

Школьник. Каким бы хорошим ни было это творчество, все равно кому-то будет не нравится.

1-й ведущий. Никто не спорит. Тем не менее, конструктивная критика еще никому не мешала и не вредила.

Школьник. Хочу сказать насчет творчества. Зачастую дети выкладывают какие-то свои работы, какие-то видеозаписи, видеообращения. Мне кажется, что это так здорово, они такие молодцы. Люди старшего возраста смотрят недоумевающими глазами, и им хочется написать: мальчик или девочка, что ты делаешь, куда смотрят твои родители. На что ребенок отвечает: идите вы со своей критикой.

1-й ведущий. Кто может сказать определение мема? Мем – это на самом деле научное, можно сказать, определение, которое означает единицу культурной информации. Более развернуто можно сказать, что это какая-то определенная мера измерения информации с ценным содержанием. Например персонаж является мемом. Любой образ – он, по сути, является мемом. Какое-то популярное высказывание тоже является мемом. В принципе, даже целая книга является мемом, хотя в нее могут влиться много маленьких мемов.

2-й ведущий. Это, в принципе, все теория, действительно близкая науке. В Интернете же мы чаще с этим встречаем в виде каких-нибудь картинок, комиксов. Все это очень распространено, популярно, этим не занимался только ленивый – собственным творчеством. В общем, это на самом деле иногда бывает интересно, злободневно, иронично, но зачастую за подобные мемы берутся люди, которым лучше бы за них не браться. Получается в результате нечто неинтересное для пользователей. И таких мемов в Интернете тысячи, миллиарды. Тут мы подступим к тому, чтобы действительно ценить критику нашего творчества, и не следует ею пренебрегать. Потому что, если вам говорят: вот это не очень, может быть, это, правда, не очень?

1-й ведущий. Даже если тысячи новичков вам сказали, что это суперотличненько, тем не менее, есть такая знаменитая фраза, что иногда люди могут ошибаться. Мем – это единица измерения, как километр, сантиметр и так далее. Информация, естественно, измеряется. Информация может измеряться, как в мегабайтах и так далее, а может и в мемах. Опять же, откройте википедию и прочитайте.

Вопрос. Хорошо. А можно еще о творчестве? Скажем так, человек записывает на видео песню и выкладывает ее. Песни, стихи и так далее – творческие измышления. Не совсем картинки, не совсем что-то визуальное.

2-й ведущий. Главное – адекватно оценивать свои способности. Лучше, чтобы вы показали то, что сотворили, своим друзьям. Хотя и нарветесь на критику, но не опозоритесь, выкладывая в Интернет.

Школьник. Я хочу сказать, что есть обратная сторона. Зачастую друзья, чтобы не обидеть, говорят не то, что есть правда, а приукрашивают.

1-й ведущий. На самом деле настоящие друзья займут такую позицию, чтобы не обидеть, но, в принципе, наверняка, есть у каждого такой друг, к которому, может быть, вы не совсем хорошо относитесь, и он к вам не очень хорошо, но зато он будет вам говорить только правду. Если ему что-то у вас не понравится, он вам скажет. Возможно, вы отреагируете негативно. Возможно, он сам – негатив. Но он достаточно близкий вам человек в каких-то обстоятельствах, например, одноклассник. И он действительно может сказать вам что-то дельное. Кроме того, и среди близких друзей можно встретить таких же личностей, которые действительно могут сказать тебе всё откровенно.

2-й ведущий. Нужно всегда и везде искать адекватную критику, потому что иначе вы просто не будете развиваться в той или иной степени. Так вот, сначала, товарищи, скажите своим друзьям о том, что вы сотворили нечто такое потрясающее, изумительное, которое вам так нравится, что вы хотите выложить это в Сеть. Пусть они на это посмотрят, и только потом, после всеобщего или не всеобщего одобрения, на свой страх и риск выкладываете произведение в Сеть.

1-й ведущий. Это как раз темы нашей касается – репутации. Потому что, действительно, в реальной жизни какой-то ваш поступок может не разойтись, может остаться в каком-то узком кругу, а в Интернете, если вы выложили что-то, вполне может статься, что где-то через две недели это станет национальным достоянием Сети, и над вами будет смеяться весь Интернет. Чтобы этого избежать, надо действительно не быть идиотом.

 

 

1-й ведущий. Следующая тема – Интернет-зависимость, как этой болезнью можно заразиться. Однако на самом деле будем честными с собой. То, что мы с вами проводим по пять часов в день в контакте, – это не очень хорошо. Потому что действительно это время можно потратить на что-то более полезное, чем бессмысленное, бесплодные разговоры с какими-то своими друзьями. Интернет представляет нам просто огромный арсенал тайм-киллеров.

Школьник. Я хочу сказать одну такую важную вещь. Мы сидим очень часто и помногу времени проводим, потому что делать, по сути, нечего. Например, если у меня есть какие-то планы, что-то такое намечается, то я, скорее, предпочту пойти куда-нибудь, нежели сидеть. А когда ты вечером пришел из школы, тебе делать нечего, некуда тебе идти, – что ты будешь делать?

1-й ведущий. Ну, на самом деле в Интернете можно убивать свое время. Можно и не убивать, можно и поинтереснее использовать. То есть, если вы пять часов в день проводите в Интернете, это вовсе не значит, что вы интернетзависимы. Вы можете просто находить там огромное количество бесценной для вас информации, ею пользоваться, расширять свой кругозор, находить интересных людей для общения. Но если вы увлекаетесь чисто какими-то тайм-киллерами… Все понимают, что такое тайм-киллер? Это– дела, на которые вы убиваете огромное количество времени, а потом уже жалеете об этом, или не жалеете.

Школьник. Еще бывает так, что, допустим, сидишь в Интернете, тебе надо заниматься какими-то делами, а ты все равно хочешь сидеть за компьютером. А когда наоборот, тебя не заставляют чем-то заниматься, сиди, сколько хочешь – вдруг обнаруживаешь, что в Интернете делать больше нечего.

2-й ведущий. Заставлять что-то делать должны не тебя, а ты сам себя, тогда результат будет.

Школьник. Дело в том, что Интернет всегда нас затягивает. Поэтому нельзя забывать о реальности.

2-й ведущий. Нет, ну, среди нас могут быть люди, которые считают себя реально интернетзависимыми. Есть такие, помимо меня?

Школьники:

– Я не сижу в Интернете уже два дня.

– Я не сидел в Интернете до 11 лет.

2-й ведущий. Анонимность. Вот у моего товарища есть имя, а у меня нет. Соответственно они примерно так себя и ведут – анонимы. Они делают всё, чтобы скрыть свою истинную личность. Их символ, символ анонимности, действительно маска, которая ничего не показывает. Анонимус – это достаточно желтая тема. Она, в принципе, всегда противопоставляется интернет-популярности, репутации, они себя противопоставляют этому. У них нет интернет-репутации. Каждый аноним как бы принадлежит одной большой группе анонимов. У них у каждого нет никакой интернет-репутации. В принципе, эти люди примечательны тем, что они по каким-либо причинам, скрывая свою личность, создали свою субкультуру, из которой выросли очень многие вещи в Интернете. Действительно, очень многие вещи пришли от них. Эти люди тратят очень много времени на Интернет, но при этом не зацикливаются на том, чтобы как-то себя определить.

1-й ведущий. Символов анонимности очень много. Их соответственно начали называть в свое время мемами. А потом стало популярно называть вообще весь Интернет мемом. Один из мемов – так называемый «угнетатель». Он символизирует то, что анонимус всегда следит за тобой. На самом деле анонимус, как некое существо, в принципе, даже полезен чем-то для Интернета. Есть множество примеров, когда эти люди в силу каких-то причин вычисляли злоумышленников. Потому что они очень много времени тратят на Интернет, но не на общение. Они прекрасно осведомлены и знают, что там делается. Они легко могут вычислить, где ты живешь, но как правило, не делают этого, так как у них есть свой кодекс чести. Есть много способов псевдоанонимности. Я вам, наверное, поведаю тайну, что специалист по видеобезопасности, у которого там зарплата 100 тыс. рублей, вполне вас сможет вычислить профессионально, особо не напрягаясь.

2-й ведущий. Такие люди чаще всего и являются анонимусами. У них это хобби. Например, могу вам рассказать вполне конкретную историю. Некий персонаж, женщина, которая занималась тем, что она просто убивала кошек и записывала это на видео. Абсолютно бессердечно и бессмысленно. И потом выкладывала видео в сеть. Эти люди посмотрели выложенные видео, провели свой анализ, расследование, вычислили ее и скинули всю информацию полиции. Ее посадили на 20 лет. И таких историй, в принципе, много. То есть анонимус, можно так сказать, – это душа Интернета, я бы это так назвал, потому что они абсолютно безликие и составляют собой это ядро. Они занимаются тем, что борются с наиболее вредными проявлениями Интернета.

Школьник. Ну, они же его и порождают.

1-й ведущий. Опять же, надо сформировать понимание того, что есть анонимус. Любой из вас – это человек-анонимус, пока вы не зарегистрированы под определенной учетной записью. Где-то что-то сделали, кому-то что-то написали, поэтому, оставаясь анонимным, вы анонимус. И таких еще тысячи, тысячи и тысячи.

2-й ведущий. Но дело в том, что вы можете отказаться от своей анонимности в пользу каких-то своих личностных причин. Нередки случаи, когда по ночам у них появляются сообщения о том, «как мне грустно и одиноко». Они, как психолог. Это все достаточно интересно на самом деле. И большой склад полезной информации для будущего психолога и социолога. Потому что эти люди действительно не имеют лица.

Школьник. На многих сайтах в самом низу тема сообщения, e-mail не обязательно. Можно написать абсолютно любое имя.

1-й ведущий. Ты уже будешь не анонимусом. Тебя уже будут воспринимать соответственно с этим самым именем.

-->

» Поиск

» Новое на сайте
[15.06.2016]
Федеральный перечень учебников на 2016-2017 учебный год (0)
[27.05.2016]
27 мая – общероссийский день библиотек (0)
[27.05.2016]
Состоялась краеведческая экскурсия «Балашовские адреса Сани Григорьева» (0)
[01.02.2016]
Подведены итоги конкурса методических разработок "Марафон литературных юбилеев" (0)
[24.12.2015]
Конкурс "Марафон литературных юбилеев" (0)
[24.12.2015]
«Волжская Волна» в районах области: с любовью к книге» (0)
[23.06.2015]
Информация о Федеральном перечне учебников (0)
[28.12.2014]
В образовательных учреждениях Балашовского района прошли мероприятия,посвящённые 200 - летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова. (0)
[07.11.2014]
О проведении муниципальной акции "Читаем книги о войне" (0)
[27.03.2014]
Муниципальный этап Всероссийского конкурса " Живая классика" 2014 год (0)

» Погода в Балашове

» Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

» Архив записей

» Полезные ссылки
  • Интернет-ресурсы для школьных библиотекарей
  • Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
  • Сайт РМО учителей русского языка и литературы
  • Cайт РМО учителей истории и обществознания
  • Сайт РМО учителей географии
  • Сайт РМО преподавателей основ православной культуры
  • Сайт РМО учителей немецкого языка


  • Copyright MyCorp © 2017
    Бесплатный хостинг uCoz